Станислав » 21 янв 2015, 21:22
Сегодня состоялось совещание у вице-премьера области Елянюшкина Г.В. - главного ответственного лица в правительстве, отвечающего за стройкомплекс. Совещание было посвящено непосредственно нашему объекту и длилось примерно 1,5 часа. Кроме Елянушкина присутствовали: первый зам.министра СК Сомов В.Г. (министр Оглоблина в отпуске), руководитель управления по решению проблем незавершенного строительства Борщенко В.И., первый зам главы администрации ОР Пайсов М.А., глава Красногорского р-на, Бабель, Колотов (от ЭНБИЭМ), Вахания В.В., Воробьев (от СВ), три представителя дольщиков.
Чтобы не пересказывать весь ход совещания (это займет много места и времени), попробую коротко и поделюсь теми выводами, которые я сделал для себя лично.
Елянюшкин изначально был настроен решить вопрос кардинально - убрать с объекта как минимум ЭНБИЭМ, а возможно и СВ (здесь не однозначно). Бабель пытался решить вопрос о разрешении начать работу на "Седьмой миле". Вахания занял сложную позицию с постоянными оговорками, что от них ничего не зависит, что они делают все то, что должны делать. Мне показалось, что он как минимум не возражал против того, чтобы ЭНБИЭМ не стало. Представители министерства и Пайсов никакой определенной позиции не занимали, старались минимум говорить, за исключением Сомова, которому приходилось докладывать о ситуации на объекте. До середины совещания все шло к тому, что ЭНБИЭМ уберут с проекта. Потом Елянюшкин отвлекся на несколько телефонных разговоров, вернулся к совещанию в улучшенном настроении и спросил главу красногорского района, нужна ли вообще 7-я миля без привязки к нашему объекту. Тот не возражал. Таким образом возник первый вариант решения проблемы: составляется сложное пакетное соглашение, в котором увязываются разные разрешительные документы на 7-ю милю и этапы выполнения работ по нашему объекту (на определенный этап окончания работ по нашему объекту, дается определенный разрешительный документ на 7-ю милю). Бабель сказал, что при этом варианте он гарантирует быстрое окончание строительства. Второй вариант - убрать с объекта ЭНБИЭМ, привлечь проверенного застройщика на завершение строительства. Судьба СВ при этом остается не ясной. Хотя, лично я высказался по этому поводу, что коммерческий потенциал объекту можно вернуть забрав у СВ растащенные квартиры, расторгнуть сделки по отчуждению помещений по признакам мнимости и притворности, чем вызвал не малую "положительную" реакцию Вахании и Воробьева. Лично мне слово для полноценного выступления дали в конце, и в своем "выступлении", кроме мыслей по слишком "большой" доле СВ, основными моими тезисами были: 1. нам без разницы, каким образом власти решат вопрос, лишь бы нам отдали квартиры, 2. СВ в своих отношениях с дольщиками постоянно нарушает права дольщиков, в том числе не включенных в реестр (по реестру высказывался отдельно, ставя под вопрос его легитимность).
В результате было дано задание министерству проработать оба варианта к третьему февраля. В этот день собрать еще одно совещание в том же составе. На этом совещании выработать решение вопроса для окончательного решения губернатором на "строительном часе" 4-го февраля.
От себя еще отмечу, что первый вариант (с оставлением ЭНБИЭМ на объекте) может стать значительно более оперативным (в теории 9-15 месяцев), зато не дает никакой гарантии, в отличии от второго варианта, который может растянуться на год-три, но белее надежен. От нашего с вами мнения почти ничего не зависит, тем не менее, прошу дольщиков высказываться по этому вопросу для формирования нашей позиции, которую нам придется высказать на совещании. Добавлю, что при любом варианте Елянюшкин обещал не бросить дольщиков ВСЕХ категорий.