Вчера, 21 июля состоялась встреча Главы Одинцовского района с инициативной группой дольщиков. История встречи такова:
Мы все последнее время, всеми доступными способами добивались организации общего собрания дольщиков с участием Елянюшкина, представителей министерства, и представителей администрации ОР. Как все, наверное, помнят, лично Елянюшкин нам обещал ежемесячное проведение таких собраний. Тем не менее, министерство и администрация отказывались участвовать в таком собрании, бесконечно кивая друг на друга. Как выяснилось позже (а по большому счету, было ясно с самого начала), причина в том, что им нечего было сказать нам внятного. Понимая это, мы попросили провести если уж не общее собрание, то хотя бы встречу с инициативной группой. В итоге вчера и встретились.
На встрече, кроме Иванова, присутствовали многочисленные представители Одинцовской администрации (человек 10-12, в том числе, Кувшинникова), представитель Общественной палаты Одинцовского района. Пайсов в отпуске, был Тесля - тоже заместитель Иванова, начальник правового управления. А вот тех, к кому у нас было больше всего вопросов - Елянюшкин, Оглоблина, Сомов, представители полиции и прокуратуры - их не было. От области был только Ковальчук (зам Борщенко), от которого добиться какой-либо конкретики было не просто. Как выяснилось уже сегодня, Елянюшкин и Сомов собирались приехать, но их вызвали на совещание в Минстрой к Меню. Не знаю - так оно на самом деле или нет. Велась видео и фото съемка.
На совещании в основном "солировал" Иванов и открылся, лично для меня, с новой стороны. Мы задавали вопросы, он отвечал, иногда подключались Тесля и Ковальчук.
Главный вопрос состоял в следующем:
что происходит на объекте и почему не происходит того, что нам обещалось. Вкратце ответ:
Решение убрать СВ и НБМ однозначно и бесповоротно. Подан иск Администрацией в арбитраж о расторжении договоров аренды и инвестиционного контракта.
17-го августа первое слушание. Районные и областные власти много работают с судебными инстанциями, чтобы
суды прошли быстро и однозначно, и в этом (и не только в этом)
встречают значительное противодействие. На наш вопрос "почему НБМ продолжает строить и продавать", отвечали примерно так: запретить строить НБМ власти не могут, могут правоохранительные органы и стройнадзор. По обращению властей стройнадзор наметил проверку, но внеплановую проверку можно только с разрешения прокуратуры, которая пока этого разрешения не дала. Продажи запретить можно только в рамках уголовного дела (которое было закрыто) и сделать это тоже могут только правоохранительные органы. В тему Иванов сообщил, что
дело против Бабеля было в понедельник вновь открыто и они ожидают того же самого в отношении СВ и Воробьева.
Дольщики выражали эмоции и возмущение недостаточными усилиями властей в вопросе разрешения вопроса, в отношении работы правоохранительных органов. Иванов аргументированно и на примерах показывал, что делает Администрация, а где ответственность органов и областных властей. Мы ставили вопрос о том, что органы, суды и т.п. без административного влияния не будут решать вопросы. Иванов рассказал, что в прошлую среду был у Воробьева, где они как раз обсуждали эти вопросы. Воробьев прямо при Иванове звонил Костину (главе ВТБ) и настаивал на более конструктивном участии ВТБ (как я понял, с этим тоже проблемы). Кроме того, на этой недели должно состоятся
совещание Воробьева с силовиками по нашему вопросу.По поводу невключения в реестр отвечал Ковальчук, и ничего нового не сказал. 403-й приказ, критерии, не областной уровеньи т.п... В Минстрой России отправлено письмо с предложениями об изменении критериев 403-го приказа, ответа не получено.
Кроме того, прозвучали следующие новости:
СВ подало в арбитраж суд о признании решения о проблемности ЗВС незаконным. Сегодня должно состоятся первое заседание.
Договор аренды земли и инвестиционный контракт Администрация не может расторгнуть односторонне и внесудебно (как мы настаивали). Точнее инвестиционный контракт могут, но это не главное. Главное - договор аренды земли, а он зарегистрирован в Росреестре и Росреестр принимает только решение суда ли добровольное расторжение обеих сторон.
Идут переговоры с ФСК Лидер о том, что
именно они достроят объект. Вопрос по МУПу пока отложен, т.к. МУПу для строительства нужны деньги, а где их взять пока не очень ясно. ФСК Лидер настроен положительно и деньги у него есть (как и есть опыт "достройки" проблемных объектов). Но пока нет решения хотя бы первой инстанции суда по договору аренды земли, конкретного решения быть не может.
По всем этим причинам нет и "дорожной карты", так как пока окончательно не решено, кто будет достраивать. Но с этим вопросом
власти не собираются тянуть 1,5-2 года, а намерены закрыть вопрос с первыми двумя инстанциями арбитражного суда до конца года, и соответствующие договоренности " с судебными инстанциями" имеются.
Также
было принято решение о создании рабочей группы с участием представителей министерства, администрации, правоохранительных органов и дольщиков. Когда Кувшинникова начала песню, про то что хорошо бы Министерство создало такую группу, или может быть дольщики могут предложить "структуру и регламент", Иванов довольно живо ей ответил, что не надо "перекладывать проблему с больной головы на здоровую" и дал распоряжение до конца недели все подготовить.
Говорили о том, что инвестиционный контракт 89/20 был подменен на 1604, Иванов попросил принести оригинал договора. (Кому интересна предыстория вопроса:
http://soszvs.net/index.php?option=com_ ... Itemid=147). Выяснилось, что у них оригинала НЕТ, а есть только нотариальная копия контракта 1604. Он потом долго сверял представленную нами копию договора 89/20 с их копией 1604. В итоге сказал, что и этому он уже не удивляется и покрывать махинации предыдущих руководителей не собирается.
Если резюмировать, то во-первых прояснилось
еще раз и окончательно, что НБМ и СВ убирают с объекта (а сомнения в этом возникали последнее время). Во-вторых,
работа властями по нашему объекту, все-таки ведется (а в этом тоже были сомнения). Конечно, не так интенсивно, как нам всем хотелось бы. Особенно
видны недоработки в работе с правохранительными органами, от которых сейчас зависит многое, если не почти все. Но
проблемы нашего комплекса ОБЪЕКТИВНО невероятно сложны. Понятно, что именно власти довели до такого состояния, но на данный момент мы имеем то что имеем, и лично я вижу желание некоторых руководителей решить нашу проблему. Как и когда это будет, пока не ясно.
Многое прояснится 17-го августа. Если заседание суда будет отложено на месяц-два-три по каким-нибудь процессуальным или незначительным причинам, то значит все это только разговоры и реальной работы нет. Если же будет решение арбитража, или его по каким-либо значительным причинам (как это часто бывает в в судах) перенесут на небольшой срок, то надежда на быстрое и эффективное решение вопроса есть. Также еще одним признаком могут быть мероприятия по уголовным делам - какие и когда они последуют...